Отпуск 2006
(если подвести мышку к превьюшке, можно увидеть подпись к фотографии)

Теперь, когда стало совсем холодно и наступает зима, самое время рассказать, как мы отдыхали на теплом Черном море под лучами ласкового солнца.

Наконец-то и в этом году мы дождались отпуска! Решено было поехать туда же, куда ездили в прошлом году – в Лазаревское. Ездили мы во второй половине сентября – море самое теплое, отдыхающих поменьше.

Опять брали полностью купе в поезде. Почувствовали разницу между купе в фирменном поезде (в прошлом году на таком ездили на юг и обратно) и купе в поезде обычном (на котором ехали в этом году): все скрипит, везде сквозняки, из окна дует, из-за закрытой двери дует. Расписания остановок в вагоне нет. Проводницы советуют: «Сходите в соседний вагон, там должно быть, он вроде бы ездил в Адлер». Кипяток – тоже только в соседнем вагоне. Верхний свет в купе – в режиме ночника, т.е. тусклый, при котором читать нельзя; в коридоре света нет вообще. Нам рассказывали наутро, как одна тетенька ночью пошла в туалет и заблудилась. Сунулась в наше купе, увидела собак и поняла, что ей в следующее. Вот так, собаки – поводыри :о))

для Арктика это была первая в сознательной жизни поездка в поезде собакам нравится ездить в отдельном купе можно смотреть в окно можно думать о смысле жизни

Но все эти тяготы переносятся легко, когда ты всей семьей едешь в отпуск! В этот раз нас в купе было четверо: двое хозяев, двое собак. Так что места хватало ;о) А с очень вкусными пирожками, купленными в Россоши, и пивом с раками день в поезде и вовсе прошел незаметно и даже приятно. Даже отсутствие кипятка не очень омрачило картину: мы «поймали» проводницу, несшую из соседнего вагона кипяток в чайнике. :o)

По приезду у нас был день отдыха, а на следующий день мы поехали на CACIB, который, как обещали, должен был проходить в Сочи. Там мальчишки взяли по САСу :-) У Арктика это была первая юниорская выставка и первый JCAC. А Хантер черноморским САСом закрыл Чемпиона России! Так что для нас поездка на выставку оказалась очень удачной!))

в ожидании электрички до Дагомыса на выставке было просторно некоторые приехали с настоящими туристическими палатками! устанавливали прямо на искусственное покрытие стадиона хоть мы и приехали за 3 часа до ринга мы нашли очень удачное место в теньке и расположились там собаки не зажарились, им было удобно наблюдать за происходящим

Отдельная песня – организация выставки. На ней хочется остановиться особенно подробно.

Регистрация, как обычно, стоила, чем ближе к дате выставки, тем дороже. Зарегистрировавшись по и-мейлу за неделю до возрастания цены (с 35 до 40 евро), мы ждали подтверждения регистрации. Подтверждение пришло только тогда, когда цена уже возросла и была 40 евро (о чем организатор не забыл упомянуть при подтверждении регистрации). На запросы по и-мейлу, дошли ли деньги, организатор сначала отвечал, что нет, а потом и вовсе замолчал. По телефону мне ответили: «Ну, наверное, дошли». Воображение рисовало страшные картины, как мы притащимся на выставку, а наших собак в каталоге нет, т.к. не дошла оплата. К счастью, этого не случилось.

За пару недель до выставки организатор на своем сайте вдруг сообщил, что вместо центра Сочи, выставка будет проходить в Дагомысе, в местечке под названием Волковка.

Выставка проходила в воскресенье, расписание рингов было вывешено за 3 (!!!) дня до выставки – в четверг утром. Выглядело оно следующим образом: 14-00 Ротвейлер, лабрадор, русский черный терьер, Немецкий дог, бедлингтон терьер, щи тцу. Т.е. организаторы особо не «парились», разбить породы по времени.

Из-за того, что электричка в сторону Сочи ходит раз в четыре часа, мы были на месте в 11-00, т.е. за три часа до ринга.

Единственное, что нам там понравилось – это простор. Большое просторное поле, большое пространство для того, чтоб разместиться в ожидании ринга. Нет толпы, никто не толкается, все доброжелательны друг к другу, владельцы с агрессивными собаками обходят – благо есть, где обойти. Мы очень удачно пристроились и просидели 2,5 часа в теньке, где нам было не жарко. За полчаса до «начала» мы переползли на поле, к рингу, под солнце.

14-00 ничего не происходит, 14-15 ничего не происходит. Задаем вопрос кому-то из ринговой бригады: «Ринг будет?» «Да». «А когда?» «Когда вернется эксперт, он поехал кушать» - притом, что с 13-00 до 14-00 был перерыв. Надо сказать, что эксперт из Израиля все это время судил, «не покладая рук». А у нас был эксперт из России.

В 14-40 возвращается эксперт. Проходит ринг ротвейлеров. Просят подготовиться лабрадоров, называют наши номера, мы с Арктиком стоим у входа в ринг – собака уже на ринговке. Через минуту в ринг вызывают… немецких догов!!! Пытаемся выяснить, в чем дело. Оказывается, кто-то из лабрадоров опаздывает! «И что теперь?» «И ничего, вы просто пойдете последними во всей этой связке», т.е. в связке из пяти пород! Немецких догов в результате не дозвались. Через 10 минут опять пригласили лабрадоров.

Мы с ребятами отвыставлялись, получили по титулу. Из призов были только кубки, которые давали за CACIB. За САС никаких призов или розеток не было. Вообще ничего.

А дальше, дальше была битва за дипломы, которых мы ждали три часа. Оформление выглядело следующим образом: сидят 4 человека за столом и ПИШУТ дипломы. Т.е. те листы с кличкой и породой собаки и фамилией владельца, которые всегда подготовлены заранее, на этой выставке заполнялись на месте!!! После ринга!!! Видимо, организаторы решили бланками дипломов не разбрасываться – вдруг кто не придет! Далее из огромной кучи (на которую сверху клались описания только что отсуженных собак; а давно отсудившиеся задвигались этим самым еще дальше) брали описание, искали на столе бланки с титулами, клише эксперта. Заносили результаты в каталог и ринговую ведомость. Наши описания появились на этом столе вообще через 2,5 часа после ринга – где они были все это время – загадка. На столе организаторов бардак, их обступает толпа возмущенных владельцев, у которых, у кого поезд, у кого электричка, а кто просто с утра дожидается. Организаторы орут, пытаясь отогнать людей от стола. Заряд бодрости, короче.

под конец выставки всюду валялись сломанные пластиковые столы и стулья этот немаленький тент снесло ветром, и он полчаса летал по выставке, пока кто-то из возмущенных собаководов не потребовал от организаторов тент убрать. организаторы поняли, что в случае чего - не расплатятся

Под конец всех Бестов мы все же получили дипломы. Собрались и пошли ловить машину. Поймали в итоге газель, типа маршрутки. Водитель хотел с нас много денег, потому мы, проявив непонятно откуда взявшиеся организационные способности, прошлись по полупустому стадиону, набрав владельцев лабрадоров и такс для «кворума» в нашу «маршрутку».

Нам повезло, т.к. в Сочи мы приехали за полчаса до электрички (которые, напомню, ходят раз в четыре часа). В электричках там народ тоже очень доброжелательный, что несказанно порадовало. Ни от кого и ни разу мы не услышали негатива по поводу собак! Контролерша вообще с ними чуть ли не целоваться полезла :о) (проверив, предварительно, на них билеты ;-))

Когда мы, уставшие, ползли по Лазаревке от вокзала в сторону дома, то услышали за собой голос: «Вот какие собачки-путешественики, весь день хозяев сопровождают». Оборачиваемся. Идут две незнакомые тетеньки. Мы: «А вы откуда знаете?» Тетеньки: «А мы с вами на электричке с утра ехали и сейчас тоже». Не смогли мы сдержаться, рассказали, что собаки успешно побывали на выставке :о)

В общем, день у нас получился очень длинный, ушли из дома мы в 8 утра, а пришли почти в 11 вечера. Но, несмотря на темень, повели собак на море. Т.к. мы им обещали, и они это заслужили. Мальчишки прямо ожили! Так они были счастливы и довольны – сердце радовалось на них смотреть!

полчемодана у нас занимали различные собачьи полотенца вот такая куколка!))

На этом и закончилась наша деловая часть поездки, и начался собственно отдых.

Отдыхалось нам очень здорово! Через пару дней после выставки к нам приехала из Питера Лилич со своей лаброй Фиджи. А в хорошей компании отдыхается еще лучше!

В отпуске Дни Рождения шли чередой: сначала отмечали ДР Лены, затем Арктика и под конец отпуска - Лилич.

так мы отмечали ДР Лены так мы отмечали ДР Лены так мы отмечали ДР Лены

Лабрадоры, как впрочем и хозяева, отрывались по морю. Лилич делала длительные заплывы, вынуждая бедную Фиджи плавать вокруг себя кругами с целью вразумить безумную, решившую топиться, хозяйку и вернуть ее на берег. У Лилич получалось даже наших мальчишек надолго увлекать за собой в море – мы так не могли. Арктик научился нырять и под конец отпуска делал это настолько самозабвенно, что полностью скрывался под водой. Жаль, но фотографировать это не имело смысла, т.к. фотография бы называлась «здесь, под водой, находится Арктик» :о)) Еще Арктик научился есть кукурузу! При этом сам процесс ему нравился явно больше, чем выкусываемые зернышки. Собакам очень нравилось загорать на подстилке-пенке. Изо дня в день повторялся один и тот же сценарий: несмотря на то, что в начале пребывания на пляже попытки собак вползти-втечь на подстилку («Ну я всего одной лапкой, можно?») пресекались, в конце концов, рыжие наглые попы неизменно оказывались в центре подстилки, а хозяева ютились, где оставалось местечко.

есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались!hhh есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались!hhh есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! есть несколько вещей, которые можно фотографировать бесконечно. например, плавающие собаки. вот так они отрывались! собаки стирали себе подушечки об гальку был единственный пасмурный день, но Лилич все равно купалась. девушка-морж!!! стойка на фоне моря стойка на фоне моря свежекопченая рыбка... с пивом... мням! сохнущие собаки Гай Арктик Цезарь

Ах, пахлава медовая, кукуруза вареная, пиво со свежевыловленной и там же на пляже закопченной в бочке рыбкой – ставридой или барабулей… Ах, лазаревские столовки со вкусной (!!) и дешевой (!) едой… Ах, краснодарский коньяк… Ах, теплые звездные ночи, когда млечный путь так близко – кажется, протяни руку, и вот оно, теплое молоко, разлившееся по черному бархату неба… А наутро опять пляж, море, солнце…

К середине отпуска собаки уже выучили слово «красавцы» - точно знали, это про них. Часто какой-нибудь ребенок, проходя мимо, говорил: «Смотри мам, три одинаковых!» Однажды на пляже мы услышали, как ребенок говорил про Хантера: «А та большая – мама, которая за всех переживает!» Т.к. Хантер сидел и ныл оттого, что нельзя ломануться за булыжниками, которые бросают в воду высокоинтеллектуальные отдыхающие.

это мы на кухне по вечерам мы отдыхали с огоньком по дороге на пляж собаки ждут, пока хозяева расстелят 'для себя' пенку

В отпуске, как и дома, Хантеру была доверена ответственная миссия выноса мусора. Собака при этом становится сразу на несколько сантиметров выше, не бежит – парит рысью, почти не касаясь лапами земли, и вся аж светится от счастья и гордости. Выносом мусора Хантер покорил сердца многих отдыхающих в «коттеджном поселке». Вслед звучали восхищенные комментарии: «Вот так надо воспитывать мужчину в доме!» - как ни странно, это говорили именно мужчины. Не обошлось и без того, что хотели щенков именно от наших мальчишек)) Неоднократно был проведен краткий курс ликбеза после вопроса: «Какая это порода? Лабрадор? Вот видишь, - обращаясь к своему спутнику/спутнице, - я тебе говорила, что это не ретривер». Теперь я даже посреди ночи, не просыпаясь, назову все шесть пород ретриверов, потому как отскакивает теперь, как скороговорка.

четвероногие загорающие - 'группа синхронистов' и Фиджи двуногие загорающие сначала на подстилке только хозяева

Как-то раз решили мы пойти на пляж не туда, куда обычно ходили, а в другое место. Для этого нужно было перейти горную реку, впадающую в море. Чтоб найти брод, нам пришлось долго продираться сквозь жутко колючие кусты, и обратно мы решили пойти другой дорогой. Как раз впереди виднелся железнодорожный мост, на который мы планировали попасть, а там и на дорогу – и по-человечески, не ломая ног на скользких булыжниках, которыми усыпано всё вокруг, до дома. Когда до моста оставалось метров 200, на нем материализовался какой-то дяденька, который махал ручками и что-то кричал. Мы огляделись. Вокруг никого не было. Значит, дяденька сигнализирует нам. Подойдя поближе, мы услышали его, почти уже охрипший, голос: «Здесь ходить нельзя! Это запретная зона! Уходите!!!» Мы говорим, куда ж мы уйдем? Вот сейчас на мост поднимемся и уйдем. А он не унимается: «Уходите! Не уйдете – я буду вынужден вызвать наряд милиции!!!» Мы долго ржали над тем, что скажет ему приехавший наряд милиции, обнаружив злостных террористов – трех девушек с лабрадорами! Но все же решили свернуть, чтоб не нервировать дяденьку, поскольку у него было ружО, а ружО в нервных руках опасно! ;о)

повстречали там четырехмесячную лабродевочку хозяева жаловались, что она не заходит в воду, но наши собаки быстро научили ее плавать

Перед отъездом задумались мы о сувенирах. Хотелось что-то привезти домой из отпуска, потому что коньяк – это уже не сувенир, а непременный атрибут, так что он не в счет. Выбрали мы небольшую фигурку из мангрового дерева в магазинчике «Белые облака», который, кстати, есть и в Москве. В этом магазинчике продаются всевозможные благовония, амулеты, колокольчики, куча мелких и больших деревянных статуэток, начиная от 10-сантиметровых и заканчивая кошками и жирафами под два метра, а также стильные подставки-колонки для дисков, с головой какого-нибудь чучмека. Фигурка Хранителей, которую мы взяли, казалfсь очень небольшой в этом магазине. Придя домой, мы примерили ее к своему немаленькому чемодану – не влезает! По диагонали – не влезает! Ни так, ни эдак, ни наперекосяк – не влезает!!! Пришла спасительная мысль: надо упаковать ее в рулон пенки! Он высокий, мягкий и защитит хрупкую фигурку. Но! Нужен скотч, иначе бесценный сувенир рискует выпасть с одного конца рулона, а скотч взять негде. В итоге, Хранители ехали в чехле от матерчатого выставочного бокса, любезно предоставленного собаками («Берите, пользуйтесь, что уж там, мы же отвыставлялись!»), а содержимое чехла было перегружено в чемодан, прибавив еще килограмма три к его, и так немаленькому, весу.

питерские развращают московских скупили весь коньяк, даже пришлось доливать его в бочку отмечаем ДР Лилич а это снято с рук с выдержкой 2,5 секунды

Когда отпуск подошел к завершению и надо было уезжать, мы, по обыкновению, приехали на вокзал за час до отправления поезда. Т.к. нам нужно было взять багажки на собак. Мы слышали, что при выкупе целого купе брать собачьи билеты не нужно, но проводники об этом не всегда знают, так что во избежание споров и негатива мы все же берем на собак билеты. А Лилич ехала и вовсе плацкартом (в котором нельзя провозить собак больше 20-ти кг). Подходим покупать багажки. Тетенька из кассы, обращаясь к Лилич: «Какая у Вас собака? Почему в справке порода не написана?» Лилич: «Маленькая». Тетенька: «Что значит маленькая? Покажите?» Лилич: «Что, поднимать???!» Тетенька: «Поднять не можете, значит большая! С большими в плацкарт нельзя!!!» Лилич поднимает Фиджи. Тетенька из кассы: «И вообще, идите взвешиваться, оплата по живому весу!» На наше счастье, весы не работали, у Лилич просто спросили, сколько весит собака. Она «честно» ответила: «19 кг!»)) Нас тоже отправили взвешиваться, сколько я ни пыталась доказать, что при выкупленном купе собаки вообще могут ехать бесплатно, тем более при наличии двух свободных полок, нам просто нужны «символические» багажки.

В поезде мы ехали хорошо (поезд был фирменный) и даже успели немного посоциализироваться!))

вот так комфортно нам в поезде проезжали Ростов-на-Дону обоюдная социализация

А по приезду в Москву в тот же день встречали гостей: Машинку, Лилич, Лялю, так что приезд из отпуска был веселым!)))

мы и наши гости. когда Арктик увидел в окно, что к нему в гости приехала Фиджи, чуть не выпрыгнул от счастья - еле удержали делёж подарков вечером мы курили кальян некоторые собаки тоже ;о)