В погоне за эдельвейсом
лабрадоры в Ликино-Дулево

Куча людей готовы по несколько дней карабкаться по горам с риском для жизни, терпя тяжелые рюкзаки и непогоду, пробираться сквозь туман, обнаруживая утром, что палатка поставлена на краю пропасти, и все ради того, чтоб своими глазами (и глазом своего фотоаппарата, конечно же) увидеть цветок эдельвейса. Романтика. И потом вроде глупо признать, что этот маленький цветик не стоил всех тягот и лишений, выпавших на долю путешественника, а кучу фоток эдельвейса гораздо лучшего качества можно найти в Интернете. Хотя самого эдельвейса это не отменяет. Как не отменяет всего того, чего нет в современной, прогоркшей городом, жизни.

Сейчас я вам расскажу историю о том, как, наконец, через год после покупки палатки материализовалось мое желание ее попользовать.

В середине июня у секции ретриверов МООиРа проводились охотничья натаска и испытания, на которые нас и позвали. Натаскиваться мы планировали отдельно от всех, так что по пробкам добрались до базы как раз, когда все были уже в поле. Мы выдохнули, что, наконец, доехали, и расслабленно вылезли из машины. И тут случилось неприятное: нас буквально взял в кольцо рой мошек и слепней. Мы побрызгались репеллентом, взяли заведенных близкими выстрелами и запахом дичи собак и пошли в лес. А в лесу мы поняли страшное: от мошек и слепней нет спасения. Нигде. Ни на солнце, ни в тени, и хоть ты облейся этим гардексом! Наши руки и голова были в постоянном движении, в ушах стоял гул насекомых, собакам искусали носы до крови, приходилось руками сгребать слепней с их морд. А еще жарко. И ни дуновения. И мы в плотных рубашках с длинным рукавом поверх футболок (рубашки брали на случай прохладной погоды). У меня мелькнула малодушная мысль: «Какого черта мы вообще сюда приперлись?» Из-за насекомых там было невыносимо, появилось желание уехать домой. Ага, без эдельвейса.

Возвращаясь с натаски, Марта – организатор - нашла нас сидящими в наброшенных на голову рубашках на солнцепеке, грустными и уже порядком издерганными. Оказалось, что на веранде насекомых в разы меньше, и мы пошли туда пить минералку и слушать комплименты за пирог с печенью, печь который на натаску стало уже моей традицией. Полегчало. И морально, и физически.

Потом мы взяли птицу и пошли самостоятельно натаскивать своих лабрадоров. Из-за насекомых и жары собакам было очень тяжело работать. Результаты нас не удовлетворили, поэтому испытания для себя мы решили отменить. Зато с базы мы брали одну птицу, а принесли две: Арктик нашел чужую закладку, которую забыли забрать предыдущие натасчики.

По дороге я видела гадюку. Точней, гадюшонка. Заслышав наш топот, он торопливо сматывался с тропинки в высокую траву.

Наконец подошел торжественный для меня момент: установка палатки. Марта советовала поставить ее в тени дома, но нам хотелось природы. Но совету о необходимости тени мы последовали и стали искать место в тени деревьев. Совсем ровного места мы не нашли, и посреди пола у нас возвышалась приличная кочка. Но нам удалось расположиться так, что кочка нам нисколько не помешала. Как собирать палатку нам показывали при покупке (год назад), инструкция, как выяснилось, осталась дома. Но! Мы замечательно справились, несмотря, в том числе, на жару и насекомых! В самые первые минуты внутри была душегубка, но через непродолжительное время температура там стала сносной. Перекусив, мы перенесли в палатку вещи, и пошел дождь.

Я ликовала! Мы сидели в палатке, где не было НИ ОДНОГО НАСЕКОМОГО, при комфортной температуре воздуха! Надо сказать, что меня очень радуют современные палатки в принципе. Когда мне было 3-5 лет, мои родители брали меня в длинные трехнедельные походы, и я привыкла к совсем другим палаткам. Брезентовые палатки моего детства настолько отличаются от той, что поставили мы – комфортом, качеством, удобством сборки, - просто, как небо и земля! И мы сидели в своей комфортной палатке и смотрели на дождь сквозь окошко и вход тамбура. Мы наслаждались природой.

Дождь принес облегчение не только в виде прохлады, но и в виде отсутствия мошек и слепней. Стайки обычных комаров казались даже дружелюбными по сравнению с ними.

На природе простая еда становится очень вкусной. Даже обычная картошка, сваренная в мундире. Вечером нас заботливо накормили отличной кашей «а-ля кулеш»)))

А ближе к ночи был костер, шашлыки, приятная беседа. Спать мы ушли часа в два.

Хорошо себя показали в использовании самонадувающиеся коврики и спальники. Собаки спали на пенке, не мерзли и не лезли нам на головы, как это было в первый неудачный заход три года назад. На рассвете начали петь птицы. Нам было тепло, светло, уютно и спокойно.

На следующий день вся компания, кроме нас и МихалМихалыча уехала на выставку в Дрезну. Мы совместили завтрак с приятной беседой, собрали палатку, покидали вещи в машину и пошли еще раз напоследок накупать собак.

Если б не насекомые, это был бы отдых на 100%! Красивое место, вкусный запах леса, жаркое солнышко. Конечно, я не уверена, что хотела бы повторить эти два дня, но, несмотря на это, я привезла с собой и много позитива из этой поездки! И это – мой эдельвейс))

Домой мы приехали в полтретьего дня. Собаки поели и завалились дрыхнуть. На улицу мы выползли только в двенадцать на следующий день.